В его 20 лет у него за плечами уже 30 кинолент, и практически в половине из них - главные роли. Фильмы с его участием: «Содержанки», «Беспринципные», «Карамора», «Галя, у нас отмена!» - в топе зрительских симпатий. А сейчас набирает популярность фантастический сериал «Наследники. Дар крови» на СТС, где у Артема Кошмана главная роль: он играет молодого человека, обладающего сверхъестественными способностями. И в работе у кинокомпаний еще несколько проектов с его участием. Так что с полным правом можно сказать, что Кошман в данный момент - один из самых востребованных молодых актеров в России. И то, что нам удалось найти окно в его плотном рабочем графике, можно считать удачей.
Обстоятельно и масштабно- Артем, насколько я знаю, на создание сериала «Наследники. Дар крови» ушло два года. В современных реалиях, как мне кажется, это долго. Мы уже привыкли к тому, что вот только-только закончили съемки - и тут же постановка выходит на телеэкраны или в прокат.
- Обстоятельность - самый подходящий график для такой масштабной работы. Думаю, так у создателей фильма появляется возможность показать свой труд и талант не в спешке, а по-настоящему творить то, что потом можно будет назвать искусством. Ведь и великие картины писались мастерами не наспех, а долго и тщательно.
- А помните, как проходили съемки? Например, трюки - вы самостоятельно их выполняли?
- Все трюки я делал сам. Просил каскадеров научить меня - с их позволения, конечно, - что и как делать. Например, у нас была сцена с фурой с контейнером. Контейнер крутится, а героев внутри него швыряет из стороны в сторону, от стенки к стенке. Это оказалось сложно, но я был за то, чтобы все выполнять самому. На съемочной площадке у нас работали отличные каскадеры и постановщик трюков, поэтому все было продумано и безопасно. Мне хотелось проверить себя, быть максимально в материале.
- История в сериале фантастическая. Без компьютерной графики, наверное, не обошлось?
- Это интересный опыт съемок. Все в сериале, что касается именно бытовой стороны истории, мы старались делать без графики, используя минимальное количество технических возможностей. Стремились достичь нужного эффекта с помощью движения камер, композиционных решений режиссера и видеооператора. Но, конечно, у нас были и специальные зеленые экраны, когда мы снимали в павильонах, были огромные хромакеи на натурных съемках (съемка человека или добавление визуальных эффектов на одноцветном фоне. - Прим. авт. ). Интереснее всего было ловить какие-то несуществующие летающие предметы, понимать их траектории движения, направления, откуда и куда они летят. Это все требовалось четко оговаривать, чтобы на экране выглядело правдоподобно. И в итоге оказалось несложно, поскольку все участники процесса - большие профессионалы и умеют слушать и слышать друг друга.
«Никого не подвести»- Мне кажется, что, несмотря на впечатляющие спецэффекты, все равно важным остается то, как сыграет актер ту или иную сцену.
- Я для себя убедился, что на площадке главное - люди. Причем всех специальностей. Актер может сыграть потрясающе, но если его не будет видно, то вся его гениальная игра будет недоступна для зрителя. Поэтому важна работа каждого на этой съемочной площадке, я бы так сказал. Актер, конечно, тоже должен отработать максимально, никого не подвести, чтобы в итоге получился отличный результат.
- А какие жанры или направления вам самому нравятся в кино больше всего, какие киноленты впечатляют?
- Еще в юношеском возрасте, когда я учился в старших классах, меня впечатлили фильмы Фрэнсиса Форда Копполы - очень люблю «Крестного отца», и я его смотрел чаще всего. А также - Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино, Гая Ричи. Их истории - в чем-то суровые и в чем-то хулиганские. А второе ответвление - фантастика: Люк Бессон, Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан, Эндрю Стэнтон и их фильмы: «Валериан и город тысячи планет», «Пятый элемент», «Джон Картер» и так далее. Получаются такие пограничные жанры: с одной стороны - фантастика, а с другой - суровые истории о мафиози. В этих фильмах есть много интересных образов, и что-то похожее мне хотелось бы попробовать сыграть, воплотить на экране.
- Пишут, что уже в 11 лет вы решили, что станете актером. Мало кто в таком юном возрасте выбирает свою будущую профессию.
- На самом деле даже раньше произошло такое осознание, просто я не мог выразить его толком. В раннем детстве на огромном телевизоре - в том возрасте мне телевизор именно таким большим и казался - я увидел потрясающий фильм «Титаник». И меня поразила та известная сцена, когда главные герои стояли на палубе и смотрели вдаль. Как это было масштабно и красиво! Точно помню, что в тот момент понял: хочу, чтобы у меня было так же! Мне в то время было пять лет. А потом, когда стал старше, начал говорить маме, что мне было бы интересно заниматься актерским творчеством. И она меня отдала в детскую актерскую школу. Там мы делали сказочную постановку, и я сыграл главную роль. С этого все и началось.
- Артем, а в каких проектах вы заняты сейчас?
- В ноябре выходит сериал «Дети перемен». Это история про поколение моих родителей, про середину 90-х годов. Причем я играю не бандита и не спортсмена, а человека науки. А еще сейчас идет работа над сказкой «Алиса в Стране чудес», но об этом проекте подробностей пока рассказать не могу.
- Насколько знаю, это музыкальный фильм. И спрошу так: петь пришлось?
- Конечно. В Советском Союзе у нас все артисты умели петь, причем от души. И вот я тоже так могу: от души!
Опубликовано: Мурманский вестник от 08.11.2024
Валерия ХВАЩЕВСКАЯ (ИА «Столица»)