Алексей Гоман: «Мы переживаем культ одежды! Это просто кошмар!»

Певец Алексей Гоман оказался одним из приятных исключений, когда в интервью не пришлось «додумывать за звезду» ответы. Популярность, свалившаяся на молодого парня из Мурманска после победы в проекте «Народный артист», не трансформировалась в манию величия. В беседе с TopPop артист признался, что значит для него звание «народный артист», почему отечественные исполнители не хотят отказываться от фонограммы, как возродить российский кинематограф, а также о том, почему "гламур" пагубно влияет на подрастающее поколение.

- Кем тебя мечтали видеть родители в будущем?
- Они, в первую очередь, хотели, чтобы я хорошо учился, потому что учеба для меня была наказанием. Ситуация осложнялась тем, что у меня есть старший брат, который учился в той же школе, что и я. Причем учился он прекрасно, был круглым отличником. Моим родителям было очень приятно, что на всех собраниях его хвалили учителя. Когда я пошел в школу, родителям постоянно приходилось за меня краснеть. Я действительно их позорил, потому что, хотя и был способным, учиться не хотел. Я больше любил наблюдать за учителями, чем вычитать и складывать. Я был достаточно сообразительным, чтобы учиться на уроках, знал, у кого списать, но домашние задания терпеть не мог и никогда их не делал.
Из всех сложных школьных ситуаций я выходил творчески: для кого-то пел, кому-то писал стихи. У меня были отвратительные оценки по орфографии, поэтому учительнице русского языка я написал стихотворение о том, как я люблю русский язык. Я действительно его люблю, но не люблю учить правила. Удивительно, но только сейчас я начинаю понимать, как здорово учиться. Если бы сейчас была возможность вернуться в школу, учился бы с огромным удовольствием.
- Почему после школы ты сделал такой странный выбор профессии и поступил учиться в ПТУ на слесаря-электрика по ремонту троллейбусов?

- Никакого выбора не было, это произошло случайно. В то время в моей семье случилось несчастье, я был совершенно потерян и не знал, что делать дальше. Когда друг предложил пойти в ПТУ, я согласился, не раздумывая. Конечно, и там я плохо учился, чувствовал, что мне нужно что-то другое. Мы с друзьями устроились на работу в ресторан, и все 3 года учебы я проработал там. Наше трио было очень популярным в Мурманске, мы даже участвовали во всевозможных конкурсах талантов. Собственно, после этого я и решил, что стану музыкантом.
- Что, в твоем понимании, значит словосочетание «народный артист»?
- Я бы мог сказать, что это артист, которого любит народ, но я настолько философски отношусь к человеческой любви, что не верю в абсолютную преданность народа. Сегодня ты нужен публике, а завтра - нет. Для меня «народный артист» - это, прежде всего, официальное звание, если хотите - государственная награда, признание на официальном уровне.
- Как изменилась твоя жизнь после участия в проекте «Народный артист»? Мог ли ты добиться того, что имеешь сейчас, без этого конкурса?
- После конкурса у меня началась совершенно другая жизнь. Я не говорю о том, что конкурс подарил мне известность и любовь публики. Я просто поднялся на другой уровень. Представьте, что вы идете по дороге, а потом перед вами появляется лестница, и вы поднимаетесь на первую ступеньку. Такой ступенькой стал для меня проект «Народный артист». Куда приведет меня эта лестница в дальнейшем, я не знаю.
Думаю, что без участия в конкурсе, я не смог бы подняться на такую высоту. По крайней мере, не такими темпами. Тем более, что это был самый первый конкурс «Народный артист», за которым следила вся страна. И это естественно, потому что первая и вторая «Фабрики» тоже были самыми "смотрибельными" и рейтинговыми, а дальше продюсерам надо было сильно постараться, чтобы этот проект продолжали смотреть.
- Легко ли удержать на прежнем уровне популярность, которая возникла, благодаря этому проекту?
- В то время, когда проект был в самом разгаре, продюсеры предупредили, нас, что как только конкурс закончится, придется все начинать сначала, потому что публика нас очень быстро забудет. Эти слова были очень важны для меня. Ведь когда тебя в течение трех месяцев ежедневно показывают по телевидению, кажется, что ты звезда, и публика тебя будет любить всегда. А когда ты появляешься, в лучшем случае, раз в неделю в каком-нибудь сборном концерте - это совершенно другая история. Мы заработали свой авторитет гастролями, потому что выступаем только живьем. По своему опыту могу сказать, что конкурс дает возможность раскрыться твоим качествам и талантам, а дальше все зависит только от тебя.
- Как приняла тебя Москва, когда ты впервые приехал в столицу? Сложно было в первое время?
- Слава богу, я не испытал всех «прелестей» провинциального музыканта, оказавшегося в огромном городе без копейки денег и крыши над головой. Я приехал для участия в проекте, сначала жил в гостинице, а потом мы сняли квартиру на троих с Чумаковым и Панайотовым. Я был уверен, что на улице жить не буду. Мне сложно представить, как люди приезжают в Москву, не имея здесь друзей и знакомых.
- Ты мог бы приехать покорять Москву просто так, без конкурса и предложений от продюсера?
- Думаю, нет. Приехать из Мурманска в Москву было действительно страшно. Вот в Санкт-Петербург мог бы. У меня, собственно, так и произошло. После того, как мы поставили в Мурманске студенческий мюзикл «Нотр Дам де Пари», ко мне подошел наш педагог и сказал: «Леша, ты талантливый мальчик, давай мы отправим тебя в большой город». Я тогда учился на первом курсе социально-культурного отделения Мурманского педагогического университета, и меня перевели на тот же факультет только в Питере.
- У тебя очень серьезный репертуар, наверно, и поклонники взрослые?
- Мой фан-клуб был организован еще во время проекта «Народный артист», и он действительно очень разнообразен: мои песни слушают как молодые девушки, так и очень взрослые женщины. И это очень приятно, потому что женщины в возрасте любят меня даже не как артиста или очередного симпатичного мальчика, а как личность. Они смотрят намного глубже. Однако скоро мы планируем разнообразить репертуар, ведь сейчас меня многие воспринимают как артиста, исполняющего патриотические песни. Мне очень нравятся композиции «Русский парень», «Дом родной». У нас на эстраде действительно нет молодых исполнителей, которые споют патриотические, «взрослые» песни так, что им поверят. У меня это получается, но нельзя работать только в этом жанре. Моя душа требует большего. Исполнять исключительно патриотические песни было бы нечестно, потому что мне хочется выразить свой внутренний мир, который намного разнообразнее. Сейчас мы записываем новые песни, которые по жанру ближе, скорее, к брит-попу. Такая музыка, послушав которую, любой молодой парень захочет взять в руки гитару и спеть.
- То есть, ты не стремишься исполнять так называемую коммерческую музыку?
- Мне вообще нельзя заниматься коммерческой музыкой. Я считаю, что артист долго не продержится, если у него будет одна цель - заработать денег. У меня есть своя планка, ниже которой я петь не буду. Конечно, надо подстраиваться под вкусы аудитории и запросы рынка, но делать это очень осторожно. Я не буду петь песни а-ля «Руки Вверх», не потому что они плохие, а потому что это не мое. Артист должен смотреться и чувствовать себя гармонично. Согласитесь, когда кто-то поет под Агутина или под «Мумий Тролля», получается неубедительно и жалко.
- Какие впечатления у тебя остались после съемок в сериале «Любовь - не шоу-бизнес»?
- Странные. Конечно, МУЗ-ТВ - прекрасный музыкальный канал, и у меня была хорошая возможность завоевать новую аудиторию. Кроме того, мне всегда хотелось попробовать себя в качестве актера, и даже было несколько серьезных предложений, но как-то все не складывалось. Не могу сказать, что я остался очень доволен. Идея была прекрасная, но то, как все это было реализовано, оставляло желать лучшего. Мне не совсем понятен такой принцип подбора актеров, когда на роли в сериале приглашаются не профессионалы, а просто публичные персоны, музыканты - кто угодно. Надо же уметь играть! Хотя я очень старался, и благодарен создателям сериала за то, что мне дали возможность попробовать себя в этом качестве. Видимо, моя игра понравилась продюсерам, потому что теперь меня постоянно приглашают на кастинги, так что скоро сможете увидеть меня в каком-нибудь фильме.
- С чем ты не можешь смириться в шоу-бизнесе?
- Я не разделяю мнения о том, что любая публикация, кроме некролога, это хорошо. Поэтому не хотел бы, чтобы про меня писали всякую ерунду и «чернуху», даже в целях пиара. Может быть, я не очень хорошо в этом разбираюсь, но мне кажется, что если рассказывать про артиста новости, то только хорошие. В более широком смысле, я категорически против аудиопиратов. Это общая и действительно большая проблема для всех артистов. Если бы у нас, наконец, нашли управу на аудиопиратов, сбылась бы мечта всех артистов. С другой стороны, если решиться эта проблема, то автоматически будет принят закон о запрете фонограмм. Когда все начнут петь живьем, у нас останется примерно 20% артистов, но это будет честно.
- Петь вживую могут не все, даже если очень этого хотят. Большинство артистов считают, что у нас нет качественной аппаратуры и специалистов по звуку.
- Да, это действительно так. У нас нет хороших звукорежиссеров и аппаратуры. Если музыканты не возят с собой звук (а это могут позволить себе только артисты очень высокого уровня), то во всех других городах, кроме Москвы, им не могут обеспечить хорошее звучание. Я недавно выступал в одном небольшом городе перед восемью тысячами человек, и звук долетал только до середины этой огромной площади. Ну кому это понравится? На телевидении - то же самое. Никто не может обеспечить хороший звук, особенно если это сборный концерт. Но самое страшное, что когда выступает много артистов, и кто-то поет под фонограмму, а кто-то живьем, то именно из-за плохой аппаратуры зрителям кажется, что поющие живьем делают это плохо.
Проблема эта намного серьезней, чем кажется. Дело не только в аппаратуре. Всвязи с тем, что на продаже альбомов в нашей стране невозможно ничего заработать, артисты вынуждены постоянно колесить по стране с концертами. Да и шоу у нас делается ради бизнеса, а не наоборот, как на Западе в поддержку альбома. Организаторы экономят буквально на всем, лишь бы заработать побольше денег. Поэтому у нас артисты, которые поют живьем, долго не живут. В том смысле, что невозможно петь вживую каждый день 300 дней в году. Если бы исполнители могли давать концерты реже, то они были бы намного качественнее.
- В шоу-бизнесе могут быть друзья?
- Настоящих друзей сложно найти не то, что в шоу-бизнесе, а вообще в жизни. Я дружу с Алексеем Чумаковым, Александром Панайотовым - в основном с теми, кто вместе со мной участвовал в «Народном артисте». Конечно, в шоубизе есть люди, с которыми можно общаться, есть даже такие, у которых можно взять в долг! Вообще, в любом бизнесе, где крутятся большие деньги, непросто существовать. Я не люблю, когда говорят, что шоу-бизнес - это клубок целующихся змей. Да везде так! Зайдите в любой офис, везде есть змеи, которые плетут интриги и раздражают весь коллектив. Просто шоу-бизнес навиду, и кажется, что в нем все так плохо. А люди-то везде одни и те же!
- Можешь ли ты охарактеризовать отечественный кинематограф с точки зрения студента режиссерского факультета?
- Слава богу, у нас научились снимать модные и красивые фильмы. У нас есть прекрасные актеры - Безруков, Миронов, Машков, Хабенский. Наш кинематограф начал возрождаться сравнительно недавно, от силы года два назад, и уже сейчас, если на афише заявлены четыре фильма, то три из них - русские. Это же прекрасно. Могу привести в качестве примера сериал «Бригада», который я посмотрел совсем недавно. Мне безумно понравилось. Несмотря на криминальную тему, снято очень интересно, великолепная игра актеров. Купленный недавно диск с этим фильмом смотрю, не отрываясь. Плохо, что после этого фильма, режиссеры начали штамповать совершенно дурацкие сериалы и фильмы «про бандитов», отвратительного качества, только потому, что на этом можно заработать денег. Не этим надо воспитывать молодежь!
- Какие, в таком случае, проблемы современной молодежи кажутся тебе наиболее актуальными?
- Гламур! Сейчас открываешь любой журнал, а там сплошная одежда, косметика и цены на все это. Мы переживаем настоящий культ одежды, по ней судят о человеке. Это просто кошмар! У молодежи постепенно формируется новое сознание, когда плохо одетый человек не может быть кому-то интересен. Я понимаю антиглобалистов, которые борются с материальным миром, но от этого никуда не деться. Конечно, я тоже люблю деньги и хорошо одеваться, но это не должно становиться самым важным в жизни. Это сложная проблема, и самое страшное, что она незаметна. Как ни банально это звучит, у современной молодежи духовные ценности уходят на задний план. Ведь это ужасно, когда молодым людям внушают, что если ты ездишь на крутой машине, то ты по определению классный парень. Я сейчас читаю «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, так вот там все это очень хорошо показано. Это как раз о нашем времени, о том, что Америка пережила в 30-е годы, а мы переживаем сейчас.
- Ты ходишь в клубы, где собирается та самая гламурная молодежь?
- Крайне редко, у меня нет на это времени. Недавно меня позвали на вечеринку, где будет Пэрис Хилтон. Боже, какое счастье! Ты хочешь на нее посмотреть? Вот, и я не хочу! У меня билеты в театр как раз на этот вечер, и ради Пэрис Хилтон я не буду отменять поход в театр. Вообще, я, конечно, хожу на эти тусовки, где богатые люди, попивая шампанское, рассматривают какую-нибудь безумно дорогую и абсолютно ненужную лампу и думают, не купить ли ее. Я тоже делаю вид, что могу купить, просто сейчас она мне не нужна. А как же иначе, надо соответствовать, но все это не мое. Единственное, что мне интересно на тусовках - наблюдать за людьми, там такое разнообразие образов и типажей - потрясающе!


Интервью сайта www.toppop.ru  
 
По теме
Следствие доказало вину убийцы семьи в Полярных Зорях через 22 года - Мурманский вестник Фото СУ СК России по Мурманской области 65-летний житель Мурманской области обвиняется в убийстве двух и более лиц, совершенном из корыстных побуждений, чтобы скрыть другое преступление.
Мурманский вестник
Завершено расследование тройного убийства в Мурманской области, совершённого 22 года назад - ИА B-Port.Com Подозреваемый скончался ещё в 2009 году Следственным отделом СКР по Мурманской области завершено расследование уголовного дела об убийстве трёх человек, совершенном более 22 лет назад.
ИА B-Port.Com
В Мурманской области открыт первый кабинет для пациентов с критической ишемией нижних конечностей - Мурманский вестник Фото предоставлено МОКМЦ. В стационаре на улице Володарского,18 Мурманского областного клинического многопрофильного центра (МОКМЦ) открылся кабинет для приема пациентов с критической ишемией нижних конечностей.
Мурманский вестник
Медики рассказали о путях преодоления антибиотикорезистентности после пандемии коронавируса в Мурманске - Правительство Мурманской области В Мурманске состоялась образовательная конференция «II Северо-западная конференция по антимикробной терапии и клинической микробиологии».
Правительство Мурманской области
Время играть в классику - Мончегорская ЦБС 27 марта  в  Экологической библиотеке, в рамках Недели детской и юношеской книги,
Мончегорская ЦБС
СЕВЕРОМОРСКИЕ НАИГРЫШИ-2024 - Управление культуры, спорта, молодежной политики и международных связей 27 марта в Большом зале ДМШ им. Э.С. Пастернак прошел городской конкурс сольных и ансамблевых исполнителей на народных инструментах «СЕВЕРОМОРСКИЕ НАИГРЫШИ».
Управление культуры, спорта, молодежной политики и международных связей